«Качественное образование – необходимое условие успешности реализации модернизированного куррикулума, с целью формирования конкурентоспособного выпускника» Печать
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
Методическая тема, над которой работают учителя Гагаузии в этом учебном году – это «Качественное образование – необходимое условие успешности реализации модернизированного куррикулума, с целью формирования конкурентоспособного выпускника», была созвучна с темой методических объединений учителей технологического воспитания, которые прошли недавно в Комратском лицее им.Д.Карачобана и Чадыр-Лунгском лицее им.М.П.Губогло.
Главной целью работы методических объединений в названных учебных заведениях была – внедрение современных методов и приемов работы, способствующие формированию специфических компетенций с использованием интерактивного обучения.
Учителем Комратского лицея им.Д.Карачобана Буц Ольгой Богдановной был проведен итоговый урок в 7 «Б» классе по теме «Вязание крючком». Ольга Богдановна хорошо продумала все этапы урока, при этом были использованы различные формы интерактивного обучения.
В начале урока был озвучен девиз и поставлены цели урока. Первый этап урока носил игровой характер. В задании «Собери буквы» учащимся предлагалось собрать буквы в слово, которые были расположены на клубочках в корзине, а затем из слов составить предложения, связанные с изученной темой.
Интересная форма повторения изученного материала была в задании под названием «Магический квадрат». В квадрате, который называла ученица, был расположен листок с вопросом. Ученицы должны были дать правильный ответ.
Различные творческие задания выполняли учащиеся в группах, при этом каждая группа получила листы оценивания, в которых оценка каждой ученицы складывалась из оценки самой ученицы и оценки, выставленной группой.
И завершающим этапом уроком было проведение практической работы учащимися по изготовлению картины из воздушных цепочек. На уроке были использованы современные технические средства обучения – проектор и компьютер.
Не менее интересным и полезным, как для учащихся, так и для учителей, был открытый урок в 9 классе, который провела молодая учительница Чадыр-Лунгского лицея им.М.П.Губогло – Кол Алена Васильевна по теме «Я и будущая профессия».
О значении правильного выбора профессии, в соответствии со своими интересами и компетенциями, учащиеся узнали из рассказа учительницы в начале урока.
Ученицы 9 класса дома подготовили и выступили с презентацией профессий: фотографа, психолога, археолога.
Изучение новой темы началось с четкого определения таких понятий как: «профессия», «специальность», «квалификация», «должность».
Работая в группах, девочки учились определять, какие самые нужные, модные и ответственные профессии в настоящее время существуют.
Большой интерес проявили к сообщениям учащихся о таких знаменитых профессионалах как: А.Эйнштейн, С. Ковалевская, Ф.Достоевский, Д.Кантемир и др.
Урок, который провел учитель технологического воспитания этого же лицея –Губогло Петр Михайлович, носил более практический характер, на котором мальчики 9 класса изучили технологию изготовления кухонного табурета с использованием простых соединений.
Изучив технологическую карту изготовления данного изделия, учащиеся смогли определить последовательность всех операций в процессе работы.
Во время практических уроков Петр Михайлович формирует у учащихся трудовые навыки и умения оценивать качество изготовленного предмета. Учащиеся учатся осваивать нормы гигиены труда и безопасности.
На высоком познавательно –воспитательном уровне прошли и внеклассные мероприятия, которые провели учителя Чадыр-Лунгского лицея им.М.П.Губогло -Кол А.В., на тему: «В стране мастериц» и Губогло П.М. – «Творческий поединок».
Таким образом, учителя технологического воспитания пришли к выводу, что внедрение современных методов и приемов работы дает возможность учащимся анализировать, исследовать, наблюдать за явлениями, разрабатывать проекты в соответствии с современным уровнем обучения.
И это все, как посредством теоретических, так и практических занятий помогает учащимся раскрыть свои способности, призвание, заинтересованность в выборе определенного ряда занятий, т.е. раскрывать свои способности в конкретной области.
Учителя технологического воспитания, которые участвовали в работе методобъединений, дали высокую оценку проведенным урокам и внеклассным мероприятиям.


Главный специалист ГУО Градинар Д.П.