Совещание с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе. Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: Слава   
04.03.2013 19:51
Совещание с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе.
4 марта в Комрате состоялось очередное совещание с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе автономии. В рамках совещания были рассмотрены  итоги Международного проекта PISA 2009+ (Сиркели М.П., зам. начальника ГУО)

Статова Е.А., главный специалист ГУО предложила стройную систему мониторинга качества образования и его оценки в школе.
По вопросу «Специфика контроля и оценивания знаний, умений и навыков в начальной школе» выступила Тулба Е.Г., главный специалист  ГУО.
Главный специалист методического центра ГУО Дели З.В. раскрыла пути совершенствования учебно-воспитательного процесса по русскому языку в гимназическом цикле.
С итогами олимпиад школьников на уровне автономии-2013 завучей ознакомила Терзи И.У., начальник отдела менеджмента качества образования.
В заключении совещания кураторы учебных заведений довели до сведения завучей результаты мониторинга проведения внутришкольных олимпиад и мониторинга менеджерской деятельности по ведению школьной документации (по итогам тематической проверки учебных заведений).

Международная Программа PISA 2009+
Международное исследование PISA проводится Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) трехлетними  циклами.  В 2009 году прошел четвертый цикл исследования PISA. Затем почти год результаты исследования обрабатывались.
Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности 15-летних учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В этом отражаются современные тенденции в оценке образовательных достижений.
PISA предназначена для выявления уровня готовности  учащихся для активной жизни, чтобы стать успешным членом общества.
В международном тестировании  PISA 2009 принимали участие 65 стран с развитой экономикой, в том числе Россия и Украина. В тестировании  PISA 2009+ принимали участие дополнительно 10 стран: Коста Рика, Греция, Индия, Малайзия, Мальта,  Венесуэла, Арабские Эмираты, Мавритания, Молдова.
В тестировании PISA 2009+ принимали участие около 46000 учащихся из этих 10 стран, в которых обучается всего около 1377000 учащихся в возрасте 15 лет.
В РМ в тестировании  PISA 2009+ принимали участие 5194 ученика из 188 доуниверситетских учебных заведений, отобранных как с сельской местности, так и с городской, с русским и румынским языком обучения, в  том числе 345 учащихся из 8 учебных заведений Гагаузии: Котовская гимназия, Томай лицей, Чок-Майдан лицей, Кирсово лицей и гимназия, Казаклия лицей, Баурчи лицей, Гайдары гимназия.
Результаты  PISA дают ответ на следующие вопросы:
    Какой уровень подготовки учеников?
    Смогут ли они в будущем решать самостоятельно проблемы в жизни?
    Могут ли ученики анализировать, мотивировать и эффективно  реализовывать идеи?
    Какова компетентность в развитии способности у учеников быстро адаптироваться в условиях социальных изменений?
    На каком уровне находится РМ по сравнению с другими странами?
     Насколько объективно образование в РМ по сравнению с другими странами?
    Есть ли другие модели организации учебного процесса, которые были бы более эффективны?
В рамках PISA Математическая грамотность  рассматривается как способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Эта область оценивает:
    Содержание математики, выраженное в 4 направлениях - величина, пространство и форма, изменение и отношение, вероятность, а также представления числа,  алгебры, геометрии;
    Математические процессы: владение общими математическими компетенциями, использование математического языка, умение решать проблемы;
    Математические ситуации: в рамках теста предлагается 5 ситуаций: персональная, публичная, научная, образовательная, занимательная.
Средний балл по математике составил 496
•    Наивысшие результаты показали учащиеся Шанхая (Китай) со средним баллом 600,
•    Сингапура – 562 балла,
•    Гонконга (Китай) – 555 баллов,
•    Республики Корея – 546 баллов
•    Тайваня – 543 балла.
•    Россия, как и Молдова, среди отстающих. Средний балл российских учащихся составил
468 баллов, что соответствует 38-40 местам в общем рейтинге.

    Учащиеся Молдовы набрали по математической грамотности ниже среднего балла. Лишь 39 % учащихся РМ дошли до уровня среднего балла и показали свои способности использовать базовые математические знания.

    Молдова заняла 59 место из 75 стран-участников проекта.
    В Молдове не была представлена отдельная статистика по математической грамотности мальчиков и девочек.
По определению PISA уровень читательской грамотности - это «способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
•    Самые высокие результаты продемонстрировали учащиеся Шанхая (Китай) – 556 баллов;
•    Республики Корея  - 539 баллов
•    Финляндии - 536 баллов
•    Гонконга - 533 балла
•    Сингапура - 526 баллов.
•    России – 459 баллов, ниже среднего уровня
•    Учащиеся 15-летнего возраста Молдовы заняли 53 место среди 75 стран. Средний балл наших подростков составил 388 баллов, что статистически ниже, чем средний балл по странам ОЭСР (493 балла). Лишь 43 % участников тестирования дошли до среднего балла.
•    Кыргызстан – 314 баллов
По определению PISA естественнонаучная грамотность - это «способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, освоения новых знаний, объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой;  способности понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания;   демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества;  проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием».
•    Средний результат по странам ОЭСР – 501 балл.
•    В лидирующей группе оказались учащиеся Шанхая (Китай) со средним баллом 575,
•    Финляндии – 554 балла,
•    Гонконга (Китая) – 547 баллов,
•    Сингапура – 542 балла
•    Японии – 539 баллов.
•    У российских учащихся средний балл значительно ниже среднего результата по странам ОЭСР и составляет 478 баллов
Учащиеся Республики Молдова показали одни из самых слабых результатов в рамках международного тестирования PISA 2009+, в котором приняли участие ученики из 10 стран. Цель оценивания - выявить способности учащихся системы обязательного образования по математике, чтению и наукам.  В исследовании отмечено, что более 50% оцененных учеников продемонстрировали способности к чтению ниже базового уровня. Данный результат ниже среднего уровня, достигнутого всеми странами с большими доходами - членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Что касается достижений по математике, то лишь 39% респондентов показали результаты на уровне базовой линии. Данная цифра несовместима с цифрой, достигнутой странами ОЭСР, то есть 75%. Учащиеся нашей страны достигли 53% по достижениям в науках по сравнению 82%, полученными странами ОЭСР.
Система преподавания виновна в полученных результатах. "Мы должны признать, что проблема в системе, в менталитете школьного учителя, который до сих пор настаивает на информировании учащегося вместо формирования у него его компетенций.
Следующее подобное оценивание будет проведено в 2015 году, когда будет поставлен упор на математические знания. Результаты международного тестирования знаний учащихся PISA 2009+ показали, что по грамотности чтения, математике и другим наукам молдавские учащиеся находятся ниже среднего уровня 75 стран-участниц. При этом Молдавия тратит на образование более 10% от ВВП.
•    Снизилась мотивация к обучению.
•    Отмечается безразличие учащихся к результатам данного тестирования, так как они не оцениваются.
•    10 % учащихся не смогли элементарно прочитать и понять задание.
•    Способности по наукам зависят от способности читать и математических знаний.
•    Система преподавания в Молдове виновна в полученных результатах.  Проблема в менталитете школьного учителя, который до сих пор акцент делает на информировании учащегося, вместо формирования у него КОМПЕТЕНЦИЙ.
•    Существуют серьезные проблемы в оценивании школьных результатов.
•    Среди стран-участников PISA 2009 по объему финансирования образования Молдова находится в первой пятерке.


Обновлено 10.03.2013 09:54