Использование технологии позитивного обучения как средство коммуникативно-развивающего направления при формировании компетенций младшего школьника. Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: Слава   
05.12.2011 21:56
«Корень учения горек» - говорили ещё древние римляне. И многие из учащихся и педагогов с этим согласны. Но ведь корень учения может изменить свой вкус. Как построить урок, чтобы обучение вызвало здоровый интерес?
Меня волнуют не только результаты обучения, но и самочувствие, состояние психологической комфортности. Хочется, чтобы ученики на уроке не скучали, чтобы главным мотивом для них стали не оценки и даже не похвала, не самоутверждение, а интерес, удовольствие, которое они извлекли из учебной деятельности.
С этой целью при планировании работы районных методических объединений учителей начальных классов на ноябрь месяц 2011года была взята тема
«Использование технологии позитивного обучения как средство коммуникативно-развивающего направления при формировании компетенций младшего школьника.»
Заседания методического объединения по данной теме прошли 22 ноября в Авдарминском теоретическом лицее им.Дм.Челенгира и 29 ноября в Котовской гимназии.
Технология позитивного обучения позволяет решать конкретные учебные задачи:


-cоздать условия для обеспечения личностно-ориентированного подхода; ребёнок более свободен, увлечён, заинтересован, может проявлять собственную инициативу и оценить работу других;
-организовать сотворчество в коллективе, признавая инициативу каждого;
-смоделировать ситуацию, максимально приближающую учебную задачу к субьекту, решающую её;
-организовать ситуацию поиска, исследования, дети учатся размышлять, наблюдать, анализировать, оценивать свои достижения и достижения своих товарищей;
-обеспечить дифференцированный подход в рамках класса;
-обращаться к разным типам мышления, опираясь на психофизиологические особенности.
Применение технологии позитивного обучения, логико-ассоциативных технологий, технологии исследовательской деятельности учителями начальных классов Попаз С.И., Тумба В.И. Авдарминского теоретического лицея им.Дм.Челенгира и Радовой Т.Н., Комур Е.С. Котовской гимназии позволило им максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации, дать возможность «прожить», прочувствовать её, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки, развить образное, логическое мышление, эмоциональное восприятие материала, которые взаимодополняя друг друга, помогли создать целостную картину мира и оптимистическое отношение к жизни.
На всех уроках педагогами использовались мультимедийные установки, что позволило им максимально повысить эффективность урока.
Урок духовно-нравственного воспитания в 1-ом классе учителя Попаз С.И. на тему «Сад Добра» и урок литературного чтения учителя Радовой Т.Н.в 3-ьем классе имели огромное воспитательное значение для учащихся.



Обновлено 05.12.2011 22:04